Wednesday, August 10, 2011

Почему родители не обращаются за помощью к психологу?

сайта Беседы с физиономистом

Виновник. Вадим ПЕТРОВСКИЙ, профессор психологии, гелертер, персонолог

Их впору осознать. Я бы и сам ни за что не обратился… А все таки - по какой причине.  

В первую очередь, мало кого прельщает (но что в том месте прельщает, легко бьет по престижу) само это слово - “психиатр”. Почти “психотерапевт”! Неужто мне нужен врач. Но я совсем могуч. Но и дети, тоже… Благодарю, не надо!

Видимо и в самом деле врач не нужен. Исходя из этого и механотерапия (но это от слова therapeia - уход) тогда не нужна. Довольно часто требуется не психотерапия, но что - то другое. Отчего?

Я именую это “решением неприятностей”. Либо - консультацией”. НО себя и своих коллег именую - экспертами”.

Назову и аксиологию, какую разрабатываю и на каковую сам опираюсь. Это - персонология. Увидьте, не “оличности. Другими словами - не только о том, что” личность “кушает, да и о том, как личностью сделаться, быть, сберегаться. кон сультирование надо тут и, я бы сообщил, только “тут, а вот личность челов ека нуждается в понимании и содействии.

Я поведаю только о некоторых рогатках на пути родителей к персонологу (слово “рогат ка” ходатайствую не спутывать с желанным орудием ученика в борьбе с беззаботными преподавателями).

Рогатка № 1, увидьте, как путь совершенства - вечно длинно… Оно простирается куда - то вперед, и имеет свою давешнюю предысторию.

“Будь лучше всех” - говорят родители своему ребенку, смутно чувствуя ли вообще достижимо. И все - таки говорят, веруя, что так сообщать надо. Быть пожалуй, совсем некритичны, они вос зачислили тот же приказ от родителей, но оные - от своих…

“Самосовершенствование” притормаживает их приход к персонологу. Но разве я рвусь к “самосов ершенству” (конкретно само, я не нуждаюсь ни в ком. Я основываю свои личные педагогические сист емы. Много просматриваю. Ощущаю, что обязан отличиться самого, молча уже о других. Вкладываю в ребенка “всю свою душу” и спрашиваю от него отдачи.

Имеется ли тогда положение - третьему!

родители выясняемы по словам, которые они говорят. Они обожают такие слова, как “очевидно”, вероятно”, и вдобавок все раскладывают “по секс “консервам” и т. п. Голос их “ровный”

В то время как эти люди вспоминают, взор их обращается в одну подточку, они мастерят при этом перерыв и как бы вычитывают ответ на потолке или где-либо на полу. Рот их в этот миг напряжен. Содержатся прямо. НО думая и ли слушая вас, поглаживают либо подпирают подбородочек подобно “Мыслителю”. Кстати, нарисуйте с ебе роденовского “Мыслителя…” Как вы считаете, адресуется ли такой человек за помощью к психиатру?

родители недоумевают: “Будьте легко собой” либо, к примеру, “Вы но и так достаточно хороши” Чувствуя свое несовершенство а “наделяют” им и своего ребенка. НО на сеансе - разве все - таки приходят за помощью - как правило, констатируют: “Вы сообщаете обо мне) хорошо, по причине того что Вы - …психотерапевт”

Рогатка № 2. Позиция силы. Лозунг этих родителей: “Как-либо Сдюжим”. Обычно это ужасно характерные люди. Во всяком случае. Внутренне они могут болеть падения и взл еты. Ощущать уныние. А внешне они глубоки. Но с самого детства им вселяли: “Нужно всегда быть сильным”, “Нужно побеждать все”. Сейчас они будут спрашивать того да и от своих детей. Эталонные образы человека, подчиняюще гося директиве”, мы наталкиваемся в стихах Владимира Маяковского, суперсовременных вест ернах… А впору ли быть сильным всегда и везде. И чем за это доводится рассчитываться (по другому говоря, “как оно им т ам в”). Помните: “Но для себя не имеет значение: и то, и то, что сердце холодной железк ою, ночью хочется лязг свой запрятать во что - нибудь ласковое, женское…”. “Сильный”, “другими словами, а спокойный наружно, воспитывая своих детей, не оставит у них и тени сомнения в твердости своего нрава и равнодушии.

И невзгоды свои он переносит, что именуется, стиснув зубы, скрепя сердце. Нет у меня неприятностей, и все тут… НО при этом - трудится до изнеможения, ощущает себя “совсем выпотрошенным”. Болеет…

Послушайте его обращение. Как будто бы бы он сообщает не о себе, а о чем-нибудь (он забывает о себе практически”, “Нет сомнений в том…”). Либо: “Обстоятельства не позволяют: “я не вижу р ешения…. Лицо безразлично, невозмутимо. Руки переплетены на груди, тело не мобильно. Жесты отсутствуют.

“Сильному” возможно слабо, да, предпочитая неглижировать либо не проявлять этого, он все - таки не идет к эксперту. Быть Фантомасом - и адресоваться за помощью! Максимум, а человек пожалуй себе позволить - так это взбушеваться. Но, часто предки не против того и ребенок “проконсультировались”. У них - то могут быть проблемы…

А если этот человек и прибывает, то самое тяжелое для него - зачислить таковской простой и природный совет, в каковом он весьма нуждается, именно: беспокоиться о себе, распределяться своими потребностями с близлежащими, принима ть помощь других. Он имел возможность бы дать добро себе это. Но вот разрешит ли.

Рогатка № 3. “Нет Времени”. Это - крайне серьезная причина от сдаваться от опоры специалиста. Люди из - за нехватки времени годами не бывают докторов, не смотря на то что зубы - ноют, сердце - пошаливает, в бронхах - булькает и т. д. и т. п. Какая - такая еще “персонологическая ко нсультация”! Либо, в лучшем случае, - “Нет - нет, вы не подумайте, что я торможусь значения, да легко вре мени нет. Самое парадоксальное тут заключается в том, что спешащие действительно не имеют времени, им не хв атает времени обитать. Они всегда опаздывают, даже разве прибывают своевременно: вечно им мнится, что они опоздают. Кстати, многие из них действительно опаздывают, - опаздывают по - настоящему, из раза в если, опаздываю т, ненавидя себя за это. Ненавидят себя, да, полюбому, не могут справиться с этим недугом. (я потупляю тут оче нь распространенный случай, возможно, “самый популярный”, но не настоящий мотив, маскирующая ужас либо склонность к старым п ривычкам). Инструкция “Торопись - ” родом из детства. В точности так же, как и другие, рассмотренные нами ЦУ, кто уже позабыл слэнг, расшифровываю”), они получаются нам от родителей и пер еадресовываются детям.

Вечно торопящиеся великолепно выделяются среди других людей: обожают такие слова, как “торопись”, “по йдем”, “нет времени на…, какие - то слова проглатываются: постукивают перстом, топочут лапой, качаются, крутятся на стуле, регулярно посматривают на часы (меня что-то это сугубо беси т, и как бы внезапно на вас - взор. Более того, придерживающийся правила “Спеши”, обожает делать два, в противном случае и три задевала сходу “Нет - нет, я тебя слушаю, мне это совс кушаю стоит”).

У вечно торопящегося человека нет времени свыкнуться с тем, что впору легко командовать св оим временем, некогда понять, что у мы имеем столько времени, сколько нам надо.

Рогатка № 4. Стараться… Стараться…” Это особенный случай. Такие родители прибывают. Да только стараются употребить, но не пользуются…

“Старающиеся” не столько добиваются чего - то, сколечко пробуют достичь. Всеми истинами и непра вдами они отсрочивают завершение дел. Их плакат): “Для чего откладывать на за втра то, что впору доделывать послезавтра” По сути, для чего вообще что - то доделывать. Но если “пытаться” станови тся целью, то добиваться - легко противопоказано: достигнешь, доделаешь - а что ужо?

Вслушайтесь: вместо “я “сооружу”, “Испытаю”. Довольно часто применяют сослага тельное наклонение “я бы”, “Вот Бы…” Колорит голоса довольно часто приглушенный либо глухой. При диалоге с вами “ста рающийся” глядит из - под руки либо оттопыривает ушко, как будто пробует приблизительно заметить либо услышать (не смотря на то что видит и сл ышит хорошо). Персты могут быть сжаты в кулак. Часто при этом наклоняется вперед руки покоятся на коленях кажет ся, что человек сутулится, горбатится. Довольно часто у “старающегося” вы можете увидеть складки над переносицей (либо имеется тенденция к этому). Виделись вам такие люди. Выясняемы ли?

Особенная заковырка для них - принять разрешение: “Вы можете пришагать к успеху. Вы имеете право на успех”. Никогда дам одного из родителей, страдающих от своего “пытаюсь”, какого я попросил повт орить первую фразу, собранную курсивом. И он повторил: “Вы можете идти к успеху”. Увидели разницу?

Рогатка № 5 (либо “Путь Волен”): Абы не огорчить”. Эти люди мучатся - абы не потерпел кто - то другой. Они жертвуют своим временем, мнениями - опасаясь огорчить. С детства они взяли приказ - простые силы души зачислили его с признательностью. То был приказ - р адовать, потрафлять. “Радуй Других” - вот как это раздалось и как звучит, до сих пор в ушках уже взросл ого человека, что сам уже сделался родителем. “Возлюби близлежащего, словно себя самого” - покладистые и радующие помнят о первой секции этого указания, оставляя о второй. Матери жертвуют всем, “для ребенка”. “я всю себя дала детям” - г оворит мама (вопрос тут не только в том, отчего остается себе, а в том, откуда будут устраиваться новые поднесения).

“Покладистые” слышно так: “Как безупречно Вы сообщили. Но, я не уверен” “я с таковской благодар ностью припоминаю о оных минутах, когда… А знаете, я полагаю, что мы с вами чересчур засиделись тогда…” Голос, увидьте, повышается к концу фразы, яко уступая собеседнику возможность кончить. Человек недоумевает, кивает г оловой. Плечи приподняты и обращены вперед тело нагнуто к собеседнику “я целый ваш”). Довольно часто смотрит на собесед ника из - под бровок, опустив лицо мало книзу представьте комиссара Коломбо из небезызвестного сериала). Целый вид человека источает приятие собеседника. Всегда ли это извинено. Действительно ли от сего побеждают окружающие. Ув ы, вовсе всегда. А если это и случается, то “радующего” необычным образом оставляют. Довольно часто это завершается п ереживаниями “темной напрасности” и т. п.

Самое тяжелое - добиться того, чтоб такой человек действительно согласился принять помощь, но не сделал вид, что встречает ее. Разве вы сообщите “радующему”, что он обязан заботиться о себе, он согласится (он но не хочет вас печалить). Если вы намекнете ему, что он пожалуй принимать себя и почитать себя самого, он сообщит “Да, Вы правы, это но так легко. Отчего это я сам раньше…” и т. д. и т. п. Вам, возможно, по льстит это чувство благодарности, да особенно не обманывайтесь. В то время как родители соглашаются сразу, во мне временами просыпается Станиславский: “Не Верю” Сии родители пришли за помощью, каковую они откажутся.

Эрик Берн, идеи которого положены в основу сей статьи: не засыпьтесь на снасть оных, кто слишком мгновенно соглашается с вами.

Вот почему, отвечая на поставленный в подзаголовок вопрос, я все же рассчитываю, что чтецы потихонечку согласятся со мной.

Источник


Скопировать себе в блог
Яндекс. Директ




Засуньте эту строчку в том направлении, где вы планируете передать провозглашения
Загружается, обождите.
Засуньте эту строчку перед закрывающим тэгом < BODY>

No comments:

Post a Comment